«Точно вспомнить, по какой причине я разрезала первую работу, я даже не могу, но сразу появилось понимание, что снять и разрезать надо все».
Начало 2016 года. Анна Миронова пришла в свою мастерскую, сняла свои ранние пейзажи с подрамников и разрезала их на равные квадраты. Каждая из оригинальных работ представляла собой воплощение определенного опыта, воспоминания, впечатления автора. Теперь «фрагменты» когда-то единой картины это новые самодостаточные арт-объекты, одновременно оставаясь лишь частью первоначального целого.
Таким образом, зритель проекта предстает перед проблемой герменевтического круга: для понимания целого необходимо понять его отдельные части, но для понимания отдельных частей уже необходимо иметь представление о смысле целого. И хотя то самое целое нашему глазу уже недоступно, само понятие «фрагмент» отсылает нас к его наличию.
Ведь подобное соотношение можно проследить в творчестве как таковом: каждое произведение есть фрагмент целостной душевной жизни художника, каждая работа – кусочек его жизни, с ней связано очень личное и глубокое переживание.
Но иногда подобные переживания из прошлого – груз, с которым художник готов расстаться, не жалея, чтобы почувствовать освобождение, завершить гештальт.
Гештальт, в свою очередь, также является неделимым феноменом, который исчезает, только когда целое разрушается на компоненты. Так и в механическом процессе разрезания картин на одинаковые фрагменты, автором было отображено разрушение старого для создания нового, придания прошлому нового образа через переосмысление собственных работ.
Архив расписания выставки «Анна Миронова «Фрагменты?»»
17 февраля 2016 г, среда, 2016-5 марта 2016 г, суббота, 2016: