Выставка эмалей Алексея Коваля и скульптуры Александра Кузьмина «Пилигримы»
Воины, пираты, цари, волхвы, ангелы, демоны, мудрецы, великаны… Персонажи легенд и сказок разных стран мира, путешествующие из одного эпоса в другой, материализованные в реальности по воле художника Алексея Коваля и скульптора Александра Кузьмина. Яркие как впечатления от пережитых приключений, разные как воспоминания. Галерея «Парсуна» собрала этих удивительных пилигримов фольклора под одной крышей. В центре экспозиции сказочно-магические куклы Алексея Коваля, выполненные в технике горячей эмали. Идея работать именно с эмалью возникла у Алексея после длительных поисков наиболее выразительных способов передачи своих мыслей, приходящих на ум образов. Эта техника относится к элитарным, ювелирным видам искусства, поскольку требует длительного процесса обучения и подготовки. Алексей Коваль обучался горячей эмали несколько лет, изучая опыт китайских, итальянских, индийских мастеров, совершенствуя свои знания в путешествиях по миру. Сочетание различных эмалей, как в смеси, так и при послойном наложении друг на друга, может давать удивительные эффекты. После того как пластина остынет, красочный слой приобретает качество стекла. В силу особенности технологии, где огонь вносит элемент случайности, произведение получается уникальным, и точно повторить его не может даже автор. Головы и руки кукол А. Коваля – объемные, а тела плоские орнамент платья заполняет собою все пространство, захватывает внимание, притягивает, гипнотизирует. Там казак. Не видите? Не ищите взглядом привычной вышиванки, широких шаровар. Представьте, что запорожец бродит по Капалы Чарши (огромному рынку) в Стамбуле. Его красный цветастый кафтан, а может, восточный халат по форме напоминает колокольчик. Задумчивый взгляд устремлен на зрителя, будто он пытается прочесть ваши мысли. Голова в высоком тюрбане с пером слегка наклонена влево. Казак знает массу историй, но с любопытством выслушает и вашу. В руках у него бирюзовая незабудка, на ногах – не то сапоги, не то восточные остроносые туфли. Он не столько воин, сколько поет. Кроме кукол и работ Алексея Коваля из других серий в «Парсуне» представлены также скульптуры Александра Кузьмина. На первый взгляд созданные скульптором образы кажутся простыми и понятными, но у каждого из них свой секрет. Композиция «Танец. Возрождение»: три стройные фигуры в длинных платьях склонились в центр, повинуясь некой мелодии. В памяти всплывает весенний танец граций. Безусловно, работу А. Кузьмина можно рассматривать в том же ключе воскрешения земли после зимнего сна, но с небольшим отличием. У Александра танцуют не женщины, а мужчины в костюмах второй половины XV века. Так что возрождение здесь касается не только природы, но и одежды. Одни бронзовые изваяния вобрали в себя колорит увиденных Александром стран, другие родились под впечатлением событий, происходящих в родном государстве. Например, однокрылый ангел-хранитель. Глядя на него, понимаешь, что охранять – тяжкий труд. Видимо, он сильно устал, а может, даже напуган. Ему бы сжаться в комок, укрыться пледом, но ангелам не положено хандрить. Улетел бы, но и это невозможно – крыльев не хватает (где и когда ангел потерял второе – загадка). Одна его нога поджата к груди, вторая стоит на носочке. Он склонил голову и грустно рассматривает единственное крыло. Тем не менее, по словам Александра, этот ангел вынужден до последнего оберегать человека, независимо от количества крыльев и его собственного отношения к происходящему. Новые впечатления от разных стран главный источник вдохновения для обоих мастеров. Художнику Алексею Ковалю и скульптору Александру Кузьмину удалось трансформировать их в новую экзотическую реальность, которая представлена на выставке в «Парсуне».
Архив расписания выставки «Пилигримы»
15 мая 2015 г, пятница, 2015-14 июня 2015 г, воскресенье, 2015: