Привычный город, окольцованный лабиринтом дорог, залитый неоновой рекламой, озаренный светом надежд и иллюзий, погруженный в раздумья, клубы сигаретного дыма и угарного газа. Лучше него может быть только город, в котором еще не бывал. Чтобы попасть туда, не обязательно далеко ехать. В галерее «Парсуна» керамисты Владимир Корниенко, Лиза Портнова и Андрей Кириченко создали свой, может быть, самый уютный на земле, и в тоже время фантасмагорический город. Как в любом новом месте, сначала знакомишься с архитектурным ансамблем. Светящиеся окошки глиняных домиков гипнотизируют, выуживая из подсознания полустертые воспоминания. Стряхивая наваждение, снова вглядываешься в очертания изогнутых домишек Владимира Корниенко. Ни дать, ни взять, – скальный монастырь: вот и крошечные человечки в оконных и дверных проемах, сложившие ладошки перед грудью, молящиеся за мир. Но чтобы узнать город, мало бродить по улицам, нужно общаться с его жителями. На крышах домов-кирпичей восседают полуобнаженные горожанки Андрея Кириченко, погруженные в свои раздумья. Есть среди них и беззаботная влюбленная Лолита с задорно торчащими косичками-рожками и ямочкой на подбородке, и болтающая ножками гимнастка, широко улыбающаяся небу, и начинающая фотомодель, позирующая для «Vogue». И старая дева, надежды которой не оправдались. И пожилая мать, печальная, как Сикстинская мадонна. Женщина сидит, поджав под себя ноги, положив руки на колени. Сквозь ее пальцы сыплется песок времени, а лицо слегка опухло от слез. Она ничего не может изменить, но и не хочет принять. Чем больше на горожанках одежды, тем меньше переживаний можно прочесть на их лицах. Средневековые принцессы при свете ярких софитов как бы остаются в тени. Сначала замечаешь рядом с пещерным городом острые крыши готических соборов или круглые купола альтанок, и только потом понимаешь, что это платья барышень, созданных Лизой Портновой. Яркость, нетривиальность нарядов затягивает зрителя в водоворот эпох. Величественные, важные, надменные дамы пытаются спрятаться в кринолинах. Но шила в мешке не утаишь. Шикарные туалеты гораздо красноречивее лиц говорят об одиночестве их владелец, об интригах, заговорах, стереотипах, нравах давно минувших времен. Женщины в платьях-доспехах, скрывающих от неопытного взгляда и горе, и радость, женщины комильфо. Все это город, причудливый, космический, фантастический город и его обворожительные горожанки. За каждым образом, представленным на выставке, просматривается личность и переживания авторов. Тут и подспудное желание Владимира Корниенко построить уютный и теплый дом. И романтичность натуры Лизы Портновой, трансформирующей реальность в сказку. И умение Андрея Кириченко сопереживать, анализировать, погружать в чужие переживания, при этом давая возможность зрителю самому делать выводы. У каждого из керамистов свое представление о городе, но вместе им удается создать некую альтернативную уютную волшебную действительность.
Архив расписания выставки «Поэзия моего города»
20 ноября 2014 г, четверг, 2014-17 декабря 2014 г, среда, 2014: