Продолжая нашу тему бесед про «Абстракционизм», мы обсудим картины мастеров средины 20 века, таких как: Джексон Полок, Марк Ротко, Аршил Горки и других.
Как только не называли картины этих художников: «Мазня», «работы скорее маляра, а не художника», «а король-то голый» — чем больше платят коллекционеры за полотна Ротко, Поллока и Горки, тем больше появляется желающих выразить свое «фу» в их отношении.
Наша задача разобраться, ответить на животрепещущий вопрос, «как научиться понимать абстрактное искусство», рассказать об их художественной ценности.
Мы поговорим о таком направлении в абстрактном искусстве, которое называется «Абстрактный экспрессионизм».
Впервые сам термин «абстрактный экспрессионизм» появился в газете «New Yorker». Эта статья закрепила термин за работами конкретной группы художников: «Они, несомненно, – из самых бескомпромиссных представителей того, что некоторые люди называют каляко-маляковой школой живописи, а я более почтительно окрестил абстрактным экспрессионизмом».
Это направление впоследствии продолжило, начатое Кандинским и сюрреалистами, «освобождение» искусства от контроля разума и каких-либо логических законов, от традиционных законов цветовых отношений. Девизом абстрактных экспрессионистов стала формула: «Освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь – освобождение свободно струящегося цвета от доктринерских законов формы».