Экспозиция к 120-летию художника. Галерея ART 14 представляет выставку графических произведений, эскизов к монументальным работам и редкие фотографии Григория Авксентьевича Довженко (1899-1980). Творчество Григория Довженко известно и уважаемо среди специалистов, оно относится к классическому достоянию украинского искусства. В начале своего творческого взлета он вошел в круг художников, которые работали вместе с М. Бойчуком, создавал монументальные росписи и станковые тематические картины. После 1937 он сосредоточивает творческие усилия на проблематике синтеза искусств, выполняет резьбу по плетню по собственным технологиям во многих городах Украины. Особенно важной для автора была работа над орнаментами в г. Новая Каховка (1952 1955).
Во второй половине 1950-х годов Г. Довженко проектировал и осуществлял художественное оформление многих общественных зданий. Например, дом культуры им. Франка в Донецке (1955), дом культуры "Пищевик" в Киеве (1956), дом культуры в с. Лесенке Черкасской обл. (1956), музыкально-драматический театр в Ровно (1960). Каждый раз Г. Довженко находил новые нюансы художественного оформления, которые учитывали конкретную архитектурную ситуацию, поддерживали связь с местной традицией.
Одновременно художник участвовал в разработке интерьеров центральных станций киевского метро Университет, Вокзальная, Арсенальная. В 1960-х годах Г. Довженко снова обратился к тематическим композициям. Примером такой работы была огромная мозаика фасада кинотеатра "Ровесник" в Киеве (1971). Произведения Г. Довженко многочисленные эскизы, станковая графика и фрески бережно хранятся родными художника. Часть из этих произведений предоставлена для выставки его внучкой Клавдией Довженко, которая выступила инициатором подготовки этой юбилейной экспозиции. Г. Вышеславский
Выставка посвящена искусству моего деда, Заслуженного художника Украины Григория Довженко. Экспозиция охватывает период его творческой деятельности 50-60х годов прошлого века. Как известно, в украинском искусстве того времени царил тотальный социалистический реализм. Не имея возможности в полной мере продолжать дело бойчукистов в фигуративном искусстве, художник сознательно выбирает орнамент. Можно сказать, что это была своеобразная творческая "эмиграция", бегство от коммунистической идеологии в мир декоративного искусства. Но, несмотря на ограниченность выразительных средств, на мой взгляд, автору удалось не только сказать свое творческое слово, но и выразить через орнамент мечты и представления нашего народа, его самобытность. Для меня этот период одна из самых ярких страниц искусства художника. Отдельно хочу выразить благодарность галерее "ART 14" и лично Екатерине Борисенко за творческое сотрудничество и оказанную возможность познакомить зрителей с творчеством Г. Довженко. Клавдия Довженко, внучка.