Этот концерт – невероятная история любви. Рассказ о любви двух композиторов к одной женщине, имя которой Клара Вик. Самый известный цикл Роберта Шумана «Любовь поэта» в исполнении баритона Андрея Кошмана в сопровождении пианиста Игоря Рябова прозвучит вместе с последней вокальной работой Йоганнеса Брамса.
Что их объединяет? Откровенные эмоции и сильные чувства. Первый из них был написан «год песен» – один из самых счастливых в жизни Шумана. После многолетней борьбы он наконец женился на Кларе Вик, которая была его единственной любовью на протяжении жизни. Именно за этот период композитор написал большинство своих вокальных произведений. Его заинтересовало «Лирическое интермеццо» из «Книги песен» Генриха Гейне, где поэт воспевает любовь, являющуюся вечной и бессмертной, несмотря на все страдания. Ведь именно любовь может преодолеть все препятствия.
Клара Вик познакомилась с Йоганнесом Брамсом, который был на 14 лет моложе её, в 1853 году. Молодой композитор влюбился в талантливую пианистку и жену Шумана. Более 40 лет им суждено быть вместе.
Свой последний вокальный цикл «Vier ernste Gesänge» (Четыре строгих напева) Брамс написал на библейские тексты. Это глубоко философское произведение, которое по жанру приближается к сольной кантате. В первых трех частях использованы тексты из Ветхого Завета. Это размышления о жизни и смерти. В музыке вы почувствуете близость расставания Клары и Брамса. И только в финале композитор обращается к новозаветному посланию апостола Павла к Коринфянам, которое несет утешение, провозглашая силу любви: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий... А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».
Исполнители:
Андрей Кошман – баритон, солист формации Nova Opera. Его исполнение отличает яркий тембр и изящная интерпретация вокальных произведений. Музыкальное образование получил в Национальной музыкальной академии Украины в классе Валерия Буймистера. Андрей специализируется на исполнении современной музыки, также в его репертуаре ведущие баритоновые партии в классических операх «Дон Жуан» Моцарта, «Севильский цирульник» и «Брачный вексель» Россини, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Алеко» Рахманинова, «Телефон» Менотти, «Представление о душе и теле» Кавальери, «Богема» Пуччини и не только. С 2014 года Андрей Кошман в составе формации Nova Opera принял участие в премьерах современных опер «Кориолан», «IYOV», «BABYLON», «ARK», «Wozzeck», «НепрОсті» и «AEROPHONIA». На протяжении последних сезонов он выступал на таких европейских и американских площадках как Венская филармония, Македонский театр оперы и балета, театр Шекспира в Гданьске, Львовский национальный театр оперы и балета, Национальная опера Украины, театр HERE в Нью-Йорке на фестивале современной оперы PROTOTYPE, голландский Rotterdamse Schouwburg и Новый театр Люксор на фестивале Operadagen Rotterdam, на котором в мае 2018 состоялся его сольный концерт.
Игорь Рябов – музыкант, который имеет свой личный взгляд на произведения которые выполняет, и профессионально интерпретирует стили разных эпох и направлений. Его индивидуальность ярко проявляется, как в миниатюрах, так и в пьесах большой формы. Умение одновременно отображать несколько линий развития помогает ему обнаружить в каждом произведении многоплановость драматургии. В своей игре он органично сочетает спонтанность творческих решений с тонким музыкальным вкусом. Игорь Рябов начал обучение в Киевской средней специализированной музыкальной школы им. Лысенко в классе Ирины Алексеевны Липатовой, а заканчивал ее в классе профессора Игоря Михайловича Рябова. После вступления в Национальную музыкальную академию Украины Игорь продолжил свое обучение в классе Сергея Игоревича Рябова, продолжив традиции своей музыкальной династии. Сейчас Игорь активно концертирует в разных залах Украины и мира: Национальная филармония Украины, Дом органной и камерной музыки, Концертный зал Школы Люси Мозес (Нью-Йорк), Меркин Холл (Нью-Йорк), Зал имени Глазунова Петербургской Национальной Консерватории (Санкт-Петербург), Концертный зал Острова Родос (Греция), малый зал Белорусской государственной филармонии (Минск), Большой зал Белорусской государственной академии музыки (Минск), музей «Панчо Владигерова» (София), Моажень Холл (Фундан, Португалия).