Сюрреалізм: Бермінгемський і просто британський, BritArtXX
Давайте поговорим о сюрреализме, тем более, что и учебный план подсказывает время пришло.
Даже у людей от искусства далёких, простите за выражение, и у тех нет-нет, да и вырвется фраза "Сюр какой-то!". Из всех видов реализма только "сюр" стал нарицательным, никто не говорит "Соц какой-то!" или "Нео какой-то!". Но он тоже бывает разный... французский, югославский, каталонский, британский, бирмингемский, латино-и-просто американский и т.д.. Некоторые встречали даже отечественный.
Мы о нём не будем, мы поговорим об интернациональном и британском, тем более, что на "Международной сюрреалистической выставке" в Лондоне, которая открылась в Нью Бёрлингтон Гэллери 11 июня 1936 года, 58 художников из 14 стран (включая Великобританию, Чехословакию и Румынию) выставили 392 произведения. Это не считая кучи анонимных шедевров, объединённых в несколько категорий объекты Океании, Африки и Америки, детские рисунки, привычные объекты, фотографии объектов Британского музея, найденные объекты. С обзора этой нашумевшей выставки мы и начнём наше короткое, но насыщенное путешествие в сюрреализм.
Несмотря на французский префикс и гипертрофированную любовь к игре в прятки, он всё-таки реализм. За каждой из этих пяти картинок спрятан "реальный" человек. Если вы знаете:
1 чьё лицо спрятано за маской из красных роз и божьих коровок; 2 сидя на чьих губах, можно ощутить себя влюблённым лилипутом; 3 чьё лицо было запрещено отображать даже каминному зеркалу; 4 отпечатки чьих босых ног послужили мотивом для узора этого уникального коврового покрытия; 5 чей глаз в десятках музеев смотрит на нас с "объекта, который должен быть разрушен" и который всё-таки был разрушен, в результате чего превратился в сто "неразрушаемых объектов" вам нечего делать на этой лекции. Более того, я с удовольствием послушал бы ваши, если вы их где-нибудь читаете.