Ухо-ансамбль начинает сезон с записи новой пластинки, монографии Сэмюэла Андреева для австрийского лейбла Kairos. В программе открытого "предпрослушивания" — часовая ретроспектива Андреева, от первой опубликованной им работы, "Le malheur adoucit les pierres", единственного сочинения в каталоге композитора, написанного до переезда в Париж из Канады в 2003, до законченной восемь месяцев назад кантаты "Iridescent Notation", исполнять которую приехала Марен Швиер, молодая солистка Государственного театра Майнца. Первая работа вдохновлена автоматическим письмом сюрреалистов, последняя положена на тексты модернистского поэта Тома Роуорта, между ними — шестнадцать лет композиторской практики, в программе концерта обозначенных сочинениями 2006-2010 гг и 2013-15 гг. Практически все они будут исполнятся в Украине впервые.
Андреев работает с огромным тембральным диапазоном. "Nets Move Slowly, Yet" открывается, например, с редкого трио басовой флейты, маримбы и контрабаса, к которому постепенно присоединяются другие инструменты — а дальше поддерживается валторными соло, превращающими сочинение в некое подобие концертино. У Iridescent Notation удивительная перкуссионная фактура ("радужность нотации" предполагает, в частности, что в ход идут даже цветочные горшки), а в духовых числится крошечный кларнет ля-бель, единорог из мира музыкальных инструментов, привезенный в Киев еще в июле, чтобы кларнетист Ухо-ансамбля успел освоить его к записи.
Совсем другая история развивается в "Événements quotidiens", сочинении о повседневности, прорезанной тревожным, почти болезненным ожиданием: полосы спокойствия прерываются нервными пассажами, коротко и резко фокусирующими звук. Написанное в 2010 году, оно исполнялось всего несколько раз — и было реабилитировано дирижером Ухо-ансамбля Луиджи Гаджеро. В "A propos du concert de la semaine dernière" фортепианное соло дополняется небольшим ансамблем, состоящем из двух духовых, двух струнных и перкуссии. Два года назад Дина Писаненко так точно сыграла партию фортепиано в этой вещи, что сраженному композитору пришлось немедленно предложить Уху сотрудничество.
Большая студия Дома звукозаписи Украинского радио спроектирована в 70-е ленинградским Институтом акустики, концерт Ухо-ансамбля в этом помещении — очень редкий слуховой опыт.
Архив расписания концерта Ухо-ансамбль. Запись #4: Сэмюэл Андреев