Всемирно известные «Времена года», написанные Антонио Вивальди примерно в 1720 году, уже тогда произвели неизгладимое впечатление на слушателей своей безумной страстью и новаторством. Каждому из концертов предшествует стихотворный сонет, содержание которого определяет характер музыкального развития. В посвящении автор сонетов не указан, и есть основания полагать, что им был сам Вивальди.
По-настоящему новаторский по замыслу цикл «Четыре времени года» значительно опередил свое время, предусмотрев поиски в области программной музыки композиторов-романтиков XIX столетия.
«Времена года в Буэнос-Айресе» были написаны Астором Пьяццола во второй половине 1960-х годов, и сначала не имели целью имитировать «Времена года» Вивальди. Они были написаны четырех не соединенных между собой танго, и часто выполнялись НЕ циклически, а как отдельные произведения. В 1970 году композитор решил объединить эти четыре произведения в цикл, дал частям названия согласно времен года, и добавил к ним слово Porteño (так испанской аргентинцы называют свою столицу Буэнос-Айрес).
Сложилась традиция выполнять «Времена года в Буэнос-Айресе» Пьяццолы рядом с «Временами года» Вивальди. Но последовательность частей Пьяццолы была совсем другой учитывая географические и климатические условия южного полушария Земли, календарный год в Аргентине начинается с осени, теплой порой является зима. Следует также упомянуть, что в отличие от «Времен года» Вивальди, Пьяццола летним циклом описывает не природные явления, а скорее общественные это произведение о жизни бедных людей в Буэнос-Айресе, среди которых зародилось и развилось именно аргентинского танго.
Архив расписания концерта Вивальди и Пьяццолла - Времена Года